best html templates


Как и зачем покрываются лодки и каноэ эпоксидной смолой

Покрытие маломерных судов стеклопластиком весьма оправдано, так как лодка с таким покрытием имеет прекрасную гидродинамику, обладает высокими прочностными параметрами, у нее хорошая гидроизоляция, покрытие также обладает высокими физико-химическими свойствами.

Покрытие маломерных судов стеклопластиком весьма оправдано, так как лодка с таким покрытием имеет прекрасную гидродинамику, обладает высокими прочностными параметрами, у нее хорошая гидроизоляция, покрытие также обладает высокими физико-химическими свойствами. Стеклопластик дает возможность своему будущему владельцу заказать лодку именно такую, какой она должна быть для него, большой простор для выбора и для создания форм. Очень важным показателем этого покрытия является его прочность. Прочность этого покрытия превосходит показатели алюминиевых лодок того же сегмента.

Существует способ создания лодки из фанеры, при котором покрывается стеклопластиком только наружная часть судна. Но он себя абсолютно не оправдывает, так как слой фанеры под стеклопластиком очень быстро набирает влагу, что утяжеляет судно, и происходит очень быстрый процесс разрушения и расслоения фанеры под действием внешней среды и микроорганизмов.

Наша организация не занимается изготовление лодок из фанеры вообще, считая нецелесообразным тратить по сути то же время, что и на покрытие деревянной лодки, которая прослужит дольше, чем фанерная. Да и к тому же свои лодки мы покрываем стекловолокном всегда с обоих сторон, что без сомнения увеличивает срок службы лодки в разы.

Mobirise

Сам процесс покрытия каноэ или лодки стеклопластиком очень трудоемкий и требующий терпения, так как все происходит очень не быстро. Уже на готовый корпус судна ,выровненный, отшлифованный и покрашенный, накладывается стеклоткань плотностью не более 200 гр/м.кв, в идеале меньше, можно использовать авиационное стекловолокно, но совсем не легко найти. Такая плотность волокна обусловлена и тем, что мы хотим сохранить аутентичную текстуру древесины. Очень важно, чтобы стеклоткань не была пропитана масляно-восковыми составами, иначе вся работа будет насмарку, если не смыть или не отжигать этот состав. Поэтому берется стекловолокно, выравнивается по судну и наносится эпоксидная смола. Можно использовать и полиэфирную смолу, но она очень токсична, поэтому мы работаем только с эпоксидной смолой. Первый слой он важный самый. Работа проводится двумя людьми или более в зависимости от размеров лодки. Один человек вмазывает эпоксидку в стеклоткань кистью, другой убирает эпоксидку шпателем. Делать это необходимо очень быстро, так как время жизни смолы очень не большое. Убирается смола практически под ноль, оставляя очень тонкий , сравнимый с лаком , слой. Если этого не сделать, то вся лодка будет в очень некрасивых подтеках, которые придется сошлифовывать, а это очень нелегкая задача. Между нанесением слоев шлифовка необходима, чтобы достигнуть красоты и эргономичности судна. Каждый слой выдерживается сутки или более. И таких слоев должно быть 5-6 (!!!) . Этот процесс очень важен, так как именно на этом этапе можно загубить все, поэтому торопиться не стоит, особенно если смола не досохла. После того, как коноэ или лодка покрыты смолой с обоих сторон, и нас все устраивает, наносится лаковое покрытие. Лак эпоксидке необходим, так как смола, конечно, очень прочная, но УФ-лучи совсем не любит и со временем становится хрупкая. Поэтому лодка покрывается лаком. Лак для лодок имеет уретановый состав и достаточно долго сохнет, в зависимости от внешних факторов полное время высыхания лака может длиться до месяца. Пока лодка досыхает можно сделать весла, сплести сиденья и подумать над декоративным оформлением всего изделия.

Вот такой вот он интересный процесс создания красивой, индивидуальной лодки со своим характером.